Справочник

Начало работы

Программный комплекс для формирования и отправки электронных счёт-фактур «MICROS24».

Для начала работы в сервисе, вам необходимо:

  • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) выданную Научно-информационным центром новых технологий ГНК РУз; Выдача ЭЦП осуществляется в центрах государственных услуг, не зависимо от места регистрации. Выдача ключей и сертификатов ключей ЭЦП в форме электронного документа осуществляется уполномоченным сотрудником центра государственных услуг. (Единое окно).

  • Установить модуль E-IMZO Client;

  • Перейдя по ссылке вам необходимо скачать и установить на своем персональном (домашнем или рабочем) компьютере программу E-IMZO. С инструкцией по установке E-IMZO можно ознакомиться на сайте.*

Регистрация в системе

Регистрация в системе производится авоматически на странице авторизации. Eсли в MICROS24 еще нет организации, в которой нужно зарегистрировать сотрудника, то она будет создана автоматически на основании информации полученной из ЭЦП.

1. Страница авторизации и выбор ЭЦП 2. Регистрация в системе 3. Авторизация

Авторизация в системе через ЭЦП

На главной странице сайта micros24.uz вы видите поля для входа в систему. Вы можете авторизоваться с через ЭЦП или ввести логин и пароль. Также если вы забыли пароль, введите ваш Логин и E-mail и нажмите восстановить. После этого на ваш E-mail будет выслана ссылка для создания нового пароля.

Часто задаваемые вопросы.

1.Что такое Электронная счет-фактура и для чего она нужна?

  • Это электронный документ, подтверждающий факт купли и продажи товаров (работ, услуг), отправляемый и получаемый операторами системы оборота ЭСФ, составленный по формам, установленным в соответствии с законодательными актами.

2.Как зарегистрироваться в системе электронного документооборота MICROS24?

  • Для того что бы зарегистрировать в системе MICROS24 вам необходимо пройти на сайт https:// auth.micros24.uz/ registration.php, заполнить обязательные поля и подписать их электронной цифровой подписью (ЭЦП) выданной Государственным налоговым комитетом (ГНК).

3.Что такое ЭПЦ и для чего она нужна?

  • Это реквизит электронного документа, сформированный путем шифрования данных. Электронная цифровая подпись подтверждает авторство владельца документа, целостность и правильность изложенной в нем информации, не поддается подделке с помощью обычного копирования. Подлинность цифровой подписи определяется ключом проверки, а он, в свою очередь, подтвержден специальным сертификатом. Согласно постановлению Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 11.12.2003 г. N 563-II согласно которому сфера ее действия распространяется на удостоверение документов при оказании государственных услуг, заключении договоров гражданско-правового характера, других юридически правомерных действий.

4.Где Получить ключ ЭЦП?

  • Выдача ЭЦП осуществляется в центрах государственных услуг, не зависимо от места регистрации. Выдача ключей и сертификатов ключей ЭЦП в форме электронного документа осуществляется уполномоченным сотрудником центра государственных услуг. (Единое окно). Так же можно заполнить онлайн заявку пройдя по ссылке https:// e-imzo.uz/ #how_to_get

5.Как начать работу в системе электронного документооборота MICROS24?

  • После регистрации вы попадете на главную страницу системы. В левом нижнем углу будет иконка с вопросом под названием «Справочная». Более подробный обучающий материал по работе в системе можно найти по данной ссылке https:// app.micros24.uz/ #handbook/ 888702bb-6c01-40bf-bf4f-6ecf6fa29e45.

6.Как мне отправить счет-фактуру?

  • Для отправки счета-фактуры, нужно нажать на кнопку «создать документ», в верхнем правом углу, выбрать счет-фактуру и нажать на нее левым кликом мышки. Перед вами появится шаблон документа. Далее нужно заполнить обязательные поля и отправить счет-фактуру.

7.Что делать, если ЭСФ выставлен ошибочно?

  • В системе MICROS24 есть возможность корректировки, исправления и удаления отправленной ЭСФ, которую еще не успел подписать покупатель. То есть, все необходимые исправления нужно успеть сделать до момента подписания счета-фактуры другой стороной сделки. Если же счет-фактура уже подписан, единственным вариантом исправления будет корректирующий дополнительный счет-фактура.

8.Как оформить счет-фактуру на реализацию бензина, который отличается от обычного счета-фактуры?

  • В системе ЭСФ есть специальные формы счетов-фактур для плательщиков акцизного налога, уплачиваемого при реализации конечному потребителю бензина, дизельного топлива и газа.

9.Можно ли удалить счет-фактуру и вместо него создать новый документ под тем же номером?

  • Да, если покупатель не подписал ЭСФ, поставщик может удалить этот документ и создать новый под тем же номером. Если ЭСФ уже принят покупателем, поставщик выписывает корректировочный ЭСФ.

10.Какую дату считать датой выставления ЭСФ – день выставления ЭСФ оператору или дату получения подтверждения от получателя товара или услуг?

  • Датой совершения оборота по реализации товаров признается дата выставления поставщиком счета-фактуры или дата отгрузки (передачи) товаров. Поэтому эта дата принимается как день выставления ЭСФ контрагенту.

11.Почему электронные счета-фактуры платные?

  • Согласно пункту 5 Положения, утвержденного ПКМ 522 от 25.06.2019 года, оказание услуг по формированию, отправке, подтверждению и хранению ЭСФ осуществляется на основании договора (публичной оферты), составленного между хозяйствующим субъектом и оператором.

12.Что делать, если заказчик нерезидент Республики Узбекистан, плюс ставка НДС – 0%, как оформляется ЭСФ?

  • Согласно пункту 3 Положения, утвержденного ПКМ 522 от 25.06.2019 года, ЭСФ не оформляется при доставке товаров экспортно-импортным способом.

Основная страница сервиса

В верхней части страницы располагается:

  • Строка поиска. Подробнее см. статью Поиск
  • Название организации (в которой выполняется работа):

Блок с настройками организации и оплата:

  • Детализация и оплата, информация о текущем тарифе и балансе. Подробнее о тарифах см. на сайте.
  • Остаток документов (Ссылка).
  • Профиль. Подробнее см. статью Персональные настройки. (Ссылка).
  • Язык (Ссылка).
  • Профиль организации.
  • Выход из аккаунта пользователя.

При входе в сервис автоматически открывается раздел «Входящие» Страница содержит:

  • Строку поиска.
  • Настройки организации и оплаты.
  • Блок создания документа:
  • Создание счёт фактур
  • Иных документов Меню разделов:
  • Входящие документы
  • Раздел «Входящие». содержит все полученные документы. (Ссылка).
  • Исходящие документы
  • Раздел «Исходящие». содержит все отправленные документы. (Ссылка).
  • Черновики
  • Раздел «Черновики». содержит созданные, но не отправленные документы. (Ссылка)
  • Контрагенты
  • Раздел «Контрагенты». В котором отображается количество полученных приглашений на обмен документами от других организаций. Подробнее см. статью Работа с контрагентами. (Ссылка).
  • Настройки биллинга. Открываются настройки биллинга (Ссылка).
  • Настройки (Ссылка).
  • Онлайн консультант. Открывается окно работы с онлайн- консультантом по сервису. (Ссылка).
  • Справочная. Открывается справочная система сервиса. (Ссылка).

Персональные настройки

Чтобы открыть страницу профиль пользователя, нажмите на кнопку «Персональные настройки» и выберите «Профиль пользователя».

В профиле пользователя отображается:

  • ИНН: Физического лица
  • Ф.И.О
  • Логин: User
  • Телефонный номер: +998977777777
  • E-mail: email@gmail.com

Также при нажатии изменить пароль ниже появится строка <изменения пароля.

Профиль организации

Чтобы открыть страницу профиль организации, нажмите на кнопку «Профиль организации» и выберите «Профиль организации». В профиле организации отображается: Поля для обязательного заполнения отображаются со знаком:

  • **ИНН***
  • **Полное наименование***
  • ОКЭД
  • Регион/Район
  • **Юридический адрес***
  • **Регистрационный код плательщика НДС***
  • Руководитель
  • Главный бухгалтер
  • Ставка НДС по умолчанию (%)
  • Ставка акцизного налога по умолчанию (%)

Ниже идут поля:

  • Руководитель
  • **Контактный номер телефона***
  • **Адрес электронной почты***
  • Так же есть возможность включения уведомления на указаный в профиле номер телефона и на почтовый адрес

Подразделения

В структуре организации отображается иерархия структура компании. От Головной организации до отделов.

Пользователи

В пользователях отображаются сотрудники организации. Также отображаются данные о сотрудниках:

  • ФИО
  • Подразделение
  • Пользовательские права
  • Активность
  1. Страница пользователя

В окне редактирования ( Настройки пользователя) отображается. Поля для обязательного заполнения отображаются со знаком

  • ИНН(Физ.лицо)
  • Статус активности
  • Фамилия
  • Имя
  • Отчество
  • Логин
  • Подразделение
  • Права в организации

В окне (Настройки прав) отображается. Возможность дать права на услуги (Счет-фактура и Доверенность)

  • Подтверждение и отклонение
  • Отправка или отмена

Детализация и оплата

Чтобы открыть страницу с Детализацией и оплатой, нажмите на кнопку Профиль организации и выберите Детализация и оплата. Откроется страница Детализация и оплата, которая содержит:

  • Информацию об аккаунте.
  • Организация: Наименование организации.
  • ID аккаунт: Номер ID.
  • Денежный баланс: Баланс аккаунта на текущий период. Операции:
  • Дата: Дата покупки документов.
  • Количество: Количество купленных документов.
  • Комментарии: Комментарии к покупке документов.
  • Остаток: Общее количество документов на текущий период. Тарифные пакеты.

Работа с документами

Программный интерфейс EREGISTER позволяет выполнять все основные операции по приёму, отправке и обработке юридически значимых электронных документов. При работе с документами в сервисе предусмотрены следующие возможности:

  • Подготовка документов к отправке и загрузка их в систему;
  • Отправка исходящих документов контрагентов и контроль их состояния;
  • Получение входящих документов от контрагентов и их подписание;
  • Одобрение или отклонение счет-фактуры
1. Формирование 2. Подписание 3. Отправка
4. Получение 5. Одобрение или отклонение

Подписание

После заполнения необходимых полей Счёт-фактуры. Данную счёт фактуру можно подписать, нажав на кнопку "Подписать".

Формирование и отправка счетов-фактур

Чтобы открыть страницу профиль счёт фактура, нажмите на кнопку «Создать документ» и выберите «Счёт-фактура». В Счёт-фактуре отображается: Поля для обязательного заполнения отображаются со знаком *

  • Счёт-фактура №*
  • Дата
  • Номер контракта
  • Дата контракта
  • Односторонний счёт фактура (Возможен выбор)
  • ИНН покупателя в случаи если подписывается двухсторонняя счет-фактура Так же, автоматически заполняются обязательные поля ответственных лиц: Руководитель и главный бухгалтер

Отправка

Чтобы отправить документ получателю, вам необходимо, заполнить все поля в счёт-фактуре. Также обязательным пунктом является подписание документа сертификатом ЭЦП.

Получение счета-фактуры

Все полученные документы отображаются во вкладке "Входящие" Во вкладке "Входящие" выгружается таблица со списком документов. В таблице отображается:

  • Дата (Дата создания счёт-фактуры системой)
  • Сумма (Выставленная в счёт-фактуре)
  • От Кого (Отправить данные счёт-фактуры)
  • Документ (Наименование счёт-фактуры)
  • Операции (Статус счёт-фактуры)

Одобрение или отклонение счета-фактуры

После подписания и отправке документа вы можете отклонить документ. Также при принятии документа возможна эта функция.

Процесс обмена электронными счетами-фактурами в системе "EREGISTER"

Нормативно-правовые акты

Постановление Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, Государственного Таможенного комитета Республики Узбекистан, Государственного Налогового комитета Республики Узбекистан «об утверждении положения о порядке подготовки контрактов в электронной форме и других типовых форм документов, применяемых в электронной коммерции» Подробнее

Закон Республики Узбекистан «Об цифровой подписи»

Закон Республики Узбекистан «Закон Республики Узбекистан «Об электронном документообороте»

Закон Республики Узбекистан «Об электронной коммерции»

Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы»

Постановление Кабинета Министров от 25.06.2019 г. № 522 «О мерах по совершенствованию использования электронных счетов-фактур в системе взаиморасчетов»

Сервис EREGISTER взаимодействует с различными информационными и учетными системами. Для этого используются готовые коннекторы или универсальные интеграционные решения:

  • Открытый интерфейс программирования REST Программный полнофункциональный интерфейс, который интегрируется в любую систему, построен на базе архитектурный стиль взаимодействия REST (HTTP);

Контактная информация

Разработчиком и обладателем авторских прав на сервис MICROS24 является Частное предприятие "Micros Development"

Техническая поддержка

  • Тел.: 998 (71) 207-36-04
  • E-mail.: support@micros24.uz

01.06.2020г

  • Полный переход на электронные счёт фактуры 2.0
  • Добавлено округление до сотых в товарах
  • Исправлены ошибки

05.06.2020г

  • Добавлен подсчёт НДС в СМС
  • Исправлены ошибки

10.06.2020г

  • Добавлена публичная ссылка на документ
  • Исправлены ошибки

11.06.2020г

  • Добавлен импорт документов от одной компании
  • Исправлены ошибки

16.06.2020г

  • Добавлены новые режимы просмотра документов: Карточка документа и просмотр печатной версии
  • Исправлены ошибки

26.06.2020г

  • Добавлен подсчёт базовой цены и надбавки в медицинскую СФ
  • Исправлены ошибки