Справочник


Руководство пользователя сервиса Micros24


Сервис Micros24 предназначен для обмена электронными документами через интернет. Micros24 позволяет компаниям мгновенно обмениваться любыми внешними и внутренними документами со своими клиентами, поставщиками, партнерами, удаленными подразделениями.

Все электронные документы в сервисе подписаны электронной подписью и обладают юридической силой.

Для начала работы в сервисе, вам необходимо:

- Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) выданную Научно-информационным центром новых технологий ГНК РУз; Выдача ЭЦП осуществляется в центрах государственных услуг, не зависимо от места регистрации. Выдача ключей и сертификатов ключей ЭЦП в форме электронного документа осуществляется уполномоченным сотрудником центра государственных услуг. (Единое окно).

- Установить модуль E-IMZO Client; Перейдя по ссылке вам необходимо скачать и установить на своем персональном (домашнем или рабочем) компьютере программу E-IMZO. С инструкцией по установке E-IMZO можно ознакомиться на сайте.

- Зарегистрироваться в системе; Регистрация в системе осуществляется автоматически на основании установленного ЭЦП клиента


Регистрация в системе


Регистрация в системе производится авоматически на странице авторизации. Eсли в MICROS24 еще нет организации, в которой нужно зарегистрировать сотрудника, то она будет создана автоматически на основании информации полученной из ЭЦП.

Авторизация в системе с помощью ЭЦП


1.Кликнуть на кнопку Войти на странице Micros24.uz.
2. Заходим на страницу входа и выбираем нужную ЭЦП для входа
3. Вводим пароль от ЭЦП

Авторизация в системе с помощью логина, пароля


1.Кликнуть на кнопку Войти на странице Micros24.uz.

2. Заходим на страницу входа, переходим в самый низ страницы. Кликаем на кнопку "Авторизоваться через логин и пароль"

3. Вводим ваши данные


Навигация по главной странице



В верхней части страницы располагается:



Блок с настройками организации, детализацией и оплатой, переключением организации:

- При клике по организации откроются настройки профиля. - При клике по детализации и оплате открывается меню детализации и оплаты . - Также Вы можете сменить организацию либо добавить новую



Создание документа:


Для создания выберете любой из предложенных документов*



Техподдержка




Настройки профиля Micros24



- Профиль

- Настройки языка. - Выход из аккаунта пользователя.



Боковое меню



- При входе в сервис автоматически открывается раздел «Дашборд» - Раздел «Входящие». содержит все полученные документы. - Раздел «Исходящие». содержит все отправленные документы. - Раздел «Черновики». содержит созданные, но не отправленные документы. - Раздел «Товары и Услуги». содержит каталог товаров Вашей фирмы. - Раздел «Контрагенты». В котором отображается количество полученных приглашений на обмен документами от других организаций. Подробнее см. статью Работа с контрагентами.

Процесс обмена электронными счетами-фактурами в системе "Micros24"



Нормативно-правовые акты



Постановление Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, Государственного Таможенного комитета Республики Узбекистан, Государственного Налогового комитета Республики Узбекистан «об утверждении положения о порядке подготовки контрактов в электронной форме и других типовых форм документов, применяемых в электронной коммерции» Подробнее


Закон Республики Узбекистан «Об цифровой подписи»

Закон Республики Узбекистан «Закон Республики Узбекистан «Об электронном документообороте»

Закон Республики Узбекистан «Об электронной коммерции»

Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы»

Постановление Кабинета Министров от 25.06.2019 г. № 522 «О мерах по совершенствованию использования электронных счетов-фактур в системе взаиморасчетов»



Часто задаваемые вопросы:



1.Что такое Электронная счет-фактура и для чего она нужна?

  • Это электронный документ, подтверждающий факт купли и продажи товаров (работ, услуг), отправляемый и получаемый операторами системы оборота ЭСФ, составленный по формам, установленным в соответствии с законодательными актами.



    2.Как зарегистрироваться в системе электронного документооборота MICROS24?

  • *Для того что бы зарегистрировать в системе MICROS24 вам необходимо пройти на [сайт] (https://auth.eregister.uz/registration.php), заполнить обязательные поля и подписать их электронной цифровой подписью (ЭЦП) выданной Государственным налоговым комитетом (ГНК).*



    3.Что такое ЭПЦ и для чего она нужна?

  • Это реквизит электронного документа, сформированный путем шифрования данных. Электронная цифровая подпись подтверждает авторство владельца документа, целостность и правильность изложенной в нем информации, не поддается подделке с помощью обычного копирования. Подлинность цифровой подписи определяется ключом проверки, а он, в свою очередь, подтвержден специальным сертификатом. Согласно постановлению Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 11.12.2003 г. N 563-II согласно которому сфера ее действия распространяется на удостоверение документов при оказании государственных услуг, заключении договоров гражданско-правового характера, других юридически правомерных действий.



    4.Где Получить ключ ЭЦП?

  • *Выдача ЭЦП осуществляется в центрах государственных услуг, не зависимо от места регистрации. Выдача ключей и сертификатов ключей ЭЦП в форме электронного документа осуществляется уполномоченным сотрудником центра государственных услуг. (Единое окно). Так же можно заполнить онлайн заявку пройдя по [ссылке] (https://e-imzo.uz/#howtoget)*



    5.Как начать работу в системе электронного документооборота MICROS24?

  • *После регистрации вы попадете на главную страницу системы. В левом нижнем углу будет иконка с вопросом под названием «Справочная». Более подробный обучающий материал по работе в системе можно найти по данной [ссылке] (https://app.micros24.uz/#handbook/888702bb-6c01-40bf-bf4f-6ecf6fa29e45).*



    6.Как мне отправить счет-фактуру?

  • Для отправки счета-фактуры, нужно нажать на кнопку «создать документ», в верхнем правом углу, выбрать счет-фактуру и нажать на нее левым кликом мышки. Перед вами появится шаблон документа. Далее нужно заполнить обязательные поля и отправить счет-фактуру.



    7.Что делать, если ЭСФ выставлен ошибочно?

  • В системе MICROS24 есть возможность корректировки, исправления и удаления отправленной ЭСФ, которую еще не успел подписать покупатель. То есть, все необходимые исправления нужно успеть сделать до момента подписания счета-фактуры другой стороной сделки. Если же счет-фактура уже подписан, единственным вариантом исправления будет корректирующий дополнительный счет-фактура.



    8.Как оформить счет-фактуру на реализацию бензина, который отличается от обычного счета-фактуры?

  • В системе ЭСФ есть специальные формы счетов-фактур для плательщиков акцизного налога, уплачиваемого при реализации конечному потребителю бензина, дизельного топлива и газа.



    9.Можно ли удалить счет-фактуру и вместо него создать новый документ под тем же номером?

  • Да, если покупатель не подписал ЭСФ, поставщик может удалить этот документ и создать новый под тем же номером. Если ЭСФ уже принят покупателем, поставщик выписывает корректировочный ЭСФ.



    10.Какую дату считать датой выставления ЭСФ – день выставления ЭСФ оператору или дату получения подтверждения от получателя товара или услуг?

  • Датой совершения оборота по реализации товаров признается дата выставления поставщиком счета-фактуры или дата отгрузки (передачи) товаров. Поэтому эта дата принимается как день выставления ЭСФ контрагенту.



    11.Почему электронные счета-фактуры платные?

  • Согласно пункту 5 Положения, утвержденного ПКМ 522 от 25.06.2019 года, оказание услуг по формированию, отправке, подтверждению и хранению ЭСФ осуществляется на основании договора (публичной оферты), составленного между хозяйствующим субъектом и оператором.



    12.Что делать, если заказчик нерезидент Республики Узбекистан, плюс ставка НДС – 0%, как оформляется ЭСФ?

  • Согласно пункту 3 Положения, утвержденного ПКМ 522 от 25.06.2019 года, ЭСФ не оформляется при доставке товаров экспортно-импортным способом.

Интеграция с внешними системами



Сервис EREGISTER взаимодействует с различными информационными и учетными системами. Для этого используются готовые коннекторы или универсальные интеграционные решения:

- Открытый интерфейс программирования REST Программный полнофункциональный интерфейс, который интегрируется в любую систему, построен на базе архитектурный стиль взаимодействия REST (HTTP);


Техническая поддержка



- Тел.: 998 (71) 207-36-04 - E-mail.: support@micros24.uz - Чат в Telegram: https://t.me/micros24_bot



Разработчиком и обладателем авторских прав на сервис MICROS24 является Частное предприятие "Micros Development"

История обновлений




03.08.2020г.

Обновление системы! Тестируем новый тип документов: ТТН. Навели косметический порядок: убрали ошибки и немного ускорили работу системы. В ближайших обновлениях полностью перейдем на домен micros24 и повысим стабильность работы системы




16.07.2020г.

Косметическое обновление! Избавились от технических ошибок и добавили подсчет базовой цены и надбавки в медицинские счета - фактуры




6.07.2020г.

В свежем обновлении тестируем новые способы просмотра документа (теперь при открытии вы видите печатную версию, а при создании карточку документа) и другие полезные функции. Также поработали над технической частью и устранили ошибкию




28.06.2020г.

Снова обновляемся! В новом обновлении добавили публичную ссылку на документ. Теперь вы можете отправлять документ на просмотр абсолютно кому угодно! Обеззаразили от багов и укрепили иммуннитет приложения.




15.06.2020г.

Продолжаем улучшать электронный документооборот для Вас! С новым обновлением система начнет работать чуть-чуть быстрее, а неприятных багов станет гораздо меньше. И мы добавили подсчёт НДС в СМС-уведомлениях.




01.06.2020г.

Обновляемся! - Мы поправили баги и добавили округление до сотых в товарах и СФ - Также полностью переходим на новый формат " Электронные счёт фактуры 2.0"